Главная / Статьи / Вебмастерам / SEO как источник пассивного дохода
Реклама
|
SEO как источник пассивного доходаПривлечь посетителей на свой сайт можно различными способами, одним из которых является "раскручивание" в поисковиках (SEO - search engine optimization; оптимизация поисковых систем). Суть довольно простая: если пользователь набирает какой-либо запрос и в первых результатах выдаётся ссылка на искомый сайт, то владелец сайта получает нового посетителя. Предел желаний владельца сайта - занять самую первую строчку. Но поисковые системы выбирают ссылки для отображения в первых рядах не "от балды", а строго по заложенным в них алгоритмам. Более значимые страницы попадают выше, менее значимые - ниже. У Яндекса, например, публичная мера значимости называется "тИЦ" - тематический индекс цитирования, по которому "авторитетность" ресурса рассчитывается по количеству ссылок на него с других сайтов, при этом особую важность имеет их тематическая близость. Но тИЦ сайта не влияет на ранжирование сайта при выдаче в результатах поиска, эта величина принята для ранжирования сайтов исключительно в каталоге Яндекса. Для формирования "рейтинга" результатов поиска применяются уже другие подобные расчеты (морфологический и синтаксический анализ текстов и запросов, разнообразные статистические факторы). Однако мера значимости Google PageRank явно влияет на позицию в результатах поиска. В итоге получается, что упоминание ссылок на сайт на различных страницах в интернете, в том числе специально подобранных, всё-таки может повлиять на его появление в числе первых результатов поиска по различным запросам! Владельцам сайтов осталось только "понатыкать" ссылок в интернете, "посеять" их там и ждать "урожая". Один вопрос: как это реализовать? Ответ: через биржи ссылок, где их можно купить-продать. Самая известная - Sape.ru (http://www.sape.ru). Вы регистрируетесь в качестве вебмастера, затем устанавливаете на своём сайте код для площадки, затем через специальную форму добавляете, собственно, уже саму площадку и т. д. После этого начинается процесс "торговли": вам будут поступать средства от владельцев тех ресурсов, ссылки на которые будут установлены на вашем. Размер средств зависит от множества параметров, в частности, от "раскрученности" вашего сайта, проиндексированности его поисковыми роботами, размещении вами ссылок на главной и/или внутренних страницах и т. п. Отличительная особенность в том, что от вас, в принципе, ничего больше не требуется: начисление идёт автоматически и ежедневно. Красота? Нет, не совсем… Под серой оптимизацией (SEO) понимается, что вебмастер, который занимается продвижением ресурса, так или иначе затрагивает методы, запрещённые поисковыми системами - использует взаимный обмен ссылками, покупает ссылки с других ресурсов, участвует в автоматической накрутке счетчиков и т. п. Также к серым методам относится перенасыщение текста ключевыми словами в ущерб его читабельности, агрегация стороннего контента (то есть в данном случае воровство). В результате поисковые системы активно борются с подобными методами продвижения сайтов. "Яндекс" называет их "мусорными" документами и старается не индексировать или не ранжировать высоко:
Подобной политики придерживается и Google. Если на вашем сайте обнаружат подобную деятельность (поисковые работы постоянно совершенствуются и уже научились выявлять её), то, во-первых, в чёрный список попадут размещенные ссылки, а во-вторых, заодно и ваш сайт. То есть вы имеете шанс заработать пожизненную блокировку от поисковиков и полное удаление из их индекса. Хотите ли вы этого? Конечно, это маловероятно, но никто не может дать вам полноценных гарантий. Ещё минусом является размещение ссылок на странице, не всегда их удаётся разместить без ущерба для дизайна и посетителей. |